Андрей Бочаров: завершены первый и второй этапы комплексного обновления Центральной набережной

Print Friendly, PDF & Email

Модернизация системы электроснабжения и реконструкция причальной стенки речпорта, которая из-за плохого технического состояния не эксплуатировалась последние 15 лет, завершены в Волгограде. Задачи третьего этапа обновления Центральной набережной рассмотрены на выездном совещании, которое провел на объекте губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Глава региона подчеркнул, что на первом этапе приведения в порядок Набережной имени 62-й Армии важно было модернизировать систему электроснабжения, чтобы бесперебойно выполнять дальнейшие строительно-монтажные работы по реконструкции.

«Без электрических мощностей, а они не были предусмотрены при проектировании набережной в советское время, разговаривать о развитии территории было бессмысленно, — пояснил Андрей Бочаров. — Поэтому первой поставили задачу по обеспечению набережной электрическими мощностями, чтобы решить и вопросы безопасности, и развития инфраструктуры. Задача была сложная, но компания выполнила весь объем работ».

Сегодня для комфорта и безопасности жителей на набережной установлено 45 фонарей на опорах и 235 подвесных светильников. Чтобы мощностей с запасом хватило на новые объекты, на Центральной набережной полностью модернизирована система электроснабжения. Выполнены работы по прокладке кабельной линии, монтажу и подключению двух блочных трансформаторных подстанций.

Вторым этапом стала реконструкция причальной стенки. «Мы с вами знаем, что круизным лайнерам здесь было сложно пришвартоваться, пока не были отремонтированы причальные стенки — это сложное инженерное сооружение, которое должно отвечать определенным требованиям. Мы приняли решение — территория должна жить», — подчеркнул губернатор.

На сегодняшний день специалисты привели в порядок строения, включая пешеходную эстакаду, в границах от седьмого до 14 причала. Использовались современные технологии и материалы с большим запасом прочности: конструкции укреплялись при помощи геотекстиля, опорные зоны эстакады усиливались с применением специальных быстродействующих безусадочных бетонов.

Напомним, набережная имени 62-й Армии была возведена в 1952 году по проекту народного архитектора СССР Василия Симбирцева по технологиям, актуальным для того времени. За более чем полвека запас прочности строения исчерпал себя. Еще в 1985 году эксперты выявили технические нарушения, допущенные при строительстве, однако дополнительное обследование и реконструкция причальной стенки главных речных ворот города проведены не были из-за отсутствия финансовых средств. При этом и жители, и эксперты неоднократно отмечали необходимость обновления набережной, ведь эта территория является визитной карточкой Волгограда. В 2017-м году региону удалось защитить заявку и получить государственное финансирование на реализацию проекта — это стало возможным благодаря возвращению региону доверия федерального центра.

Теперь начинается третий этап реконструкции знакового для региона места. В настоящее время администрация Волгограда разрабатывает проектно-сметную документацию. Предварительные договоренности о выделении федерального финансирования на эти цели уже достигнуты. «Сейчас мы работаем и самостоятельно, и совместно с федеральным центром, чтобы третий этап продолжить в 2018 году, а в будущем — выйти на четвертый этап по благоустройству всей набережной. Есть движение вперед по решению этой задачи. Комплексное развитие территории будет продолжено», — сделал акцент губернатор.

Комплексный подход к развитию территорий – один из приоритетов долгосрочной стратегии Волгоградской области, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым в 2014 году. Обновление прилегающей прибрежной территории в Центральном районе Волгограда началась в 2015 году с берегоукрепления. Это позволило воплотить в реальность давнюю мечту волгоградцев — построить Нулевую продольную магистраль, дорогу-дублер Первой продольной. Новая транспортная артерия соединила три района, перераспределила трафик в центре города, обеспечила комфортный и безопасный проезд, улучшила качество жизни людей, повысила инвестиционную привлекательность Волгограда. Благодаря реализации проекта, жители и гости областного центра также получили новую благоустроенную зону на берегу Волги. Изюминкой стала декоративная подсветка моста через Волгу, которая украшает территорию в темное время суток. Для создания единой цветовой композиции и равномерной засветки мостового перехода спроектированы специальные мачты, размещенные под определенным углом на расстоянии 30 метров друг от друга.

Параллельно продолжаются работы по приведению в порядок поймы реки Царицы. Начиная с 2014 года, ведется реконструкция городского детско-юношеского центра. Новую жизнь получила детская железная дорога. Еще один импульс для развития территория дан в 2017 году с возведением в пойме интерактивного музея «Россия — Моя история» и реализации здесь проекта благоустройства: возле объекта культуры появился современный парк с «сухими» фонтанами, детскими и спортивными площадками, цветниками и газонами, пешеходными и велосипедными дорожками. Эта работа продолжается – волгоградская молодежь сейчас разрабатывает предложения для проекта по приведению в порядок еще пяти гектаров поймы до Астраханского моста.

Мария Маслова