Депутат Госдумы Ирина Гусева рассказала о новой системе использования земель и изменениях в осуществлении организованных пассажирских перевозок.

Print Friendly, PDF & Email

«Речь идет о двух правительственных законопроектах, которые прошли первое чтение и очень важны, потому что так или иначе касаются каждого из нас.
В своем послании Президент России В.В.Путин сказал: «Наша важнейшая задача – повысить безопасность на дорогах, до минимума снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий». Президент призвал все уровни власти следить за состоянием дорог и уделять этому особому внимание.
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях погибает больше 74 человек, при этом около 70 процентов дорожно-транспортных происшествий в нашей стране происходят на дорогах регионального и местного значения.
Для решения этой серьезной проблемы в январе этого года Правительством была утверждена Стратегия безопасности дорожного движения на период до 2024 года, с 1 января 2019 года штрафы за нарушение Правил дорожного движения будут направляться в дорожные фонды регионов. Это довольно значительные деньги (в 2017 году доходы от штрафов составили 67,3 млрд рублей). Поступившие средства пойдут на обеспечение безопасности дорожного движения: наружное обустройство дорог, освещение, приобретение интеллектуальных систем управления дорожным движением, фиксации дорожно-транспортных происшествий и иные мероприятия, благодаря которым на дорогах будет безопаснее водителям и пешеходам», — рассказала депутат.
По ее словам, законопроектом предлагается ввести лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автобусами, ведь по статистике  за январь-август 2017 году по вине водителей лицензируемых автобусов погибло 83 человека, не лицензируемых автобусов — 86 человек.
«Получение лицензии перевозчиками требует выполнения определенных условий в виде наличия ремонтной базы и оборудованных стоянок для автобусов, организации предрейсовых медицинских осмотров водителей и т.д. Данные лицензионные условия при этом периодически проверяются», — отметила Ирина Гусева.
Парламентарий добавила, что для повышения безопасности перевозок пассажиров для собственных нужд (при разрешенной максимальной массе транспорта свыше 3,5 тонн с сидячими местами более 8) также устанавливаются обязанности, которые  вступят в силу через год после подписания закона Президентом):
— обеспечить оснащение тахографами;
— соблюдать нормы времени управления ТС и отдыха согласно ПДД и правила обеспечения безопасности перевозок.
«Немаловажным законом, особенно для нашего региона, является корректировка Земельного кодекса, которым наводится порядок с определением правового режима земель различного назначения. Согласно изменениям фермерам разрешается строить дома на землях сельхозназначения. Конечно, устанавливаются ограничения как по предельным параметрам домов, так и по запрету на перепродажу земли под этими домами. Люди, которые арендовали землю для личного подсобного хозяйства или огородничества, смогут выкупить её без торгов – при условии её надлежащего использования в течение 3 и более лет», — добавила депутат.
Ирина Гусева отметила, что новая система использования земель будет опираться на целый ряд документов, это и градостроительные документы, и лесохозяйственные регламенты, положение об особо охраняемых природных территориях и другие. При этом если регламенты использования земли были изменены без согласования с ними, то убытки должны гаситься за счёт бюджета соответствующего уровня, что обеспечивает защиту  интересы собственников/

Вера Крайнова.