О внесении изменений в постановление администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 15 октября 2013 г. № 733 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Старополтавского муниципального района»

Print Friendly, PDF & Email
АДМИНИСТРАЦИЯ

Старополтавского муниципального района

от 13 августа 2018 г.

№ 548

О внесении изменений в постановление администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 15 октября 2013 г. № 733 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Старополтавского муниципального района»

Постановляю:

  1. Внести в постановление администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 15 октября 2013 г. № 733 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Старополтавского муниципального района» следующие изменения:
  • муниципальную программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Старополтавского муниципального района, утвержденную названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Ударник.ру» и обнародованию путем размещения на информационном стенде в здании администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области.

 

Глава администрации
Старополтавского
муниципального района
Р.А. Кильдеев


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

к постановлению администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области

 

 

от 13 августа 2018 г. № 548

 

 

 

 

«УТВЕРЖДЕНА

 

 

постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области

 

 

от 15 октября 2013 г. № 733

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

Старополтавского муниципального района

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
«Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Старополтавского муниципального района (далее по тексту – Программа)

 

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы отдел экономики и управления имуществом администрации Старополтавского муниципального района
Соисполнители Программы муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства»;

отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района

Цели Программы создание благоприятных социально-экономических условий жизнедеятельности сельского населения, стимулирующих развитие агропромышленного комплекса Старополтавского муниципального района Волгоградской области
Задачи Программы активизация жилищного строительства и повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в Старополтавском муниципальном районе;
  комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в Старополтавском муниципальном районе, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
  активизация участия граждан, проживающих в муниципальном районе, и сельских сообществ в решении вопросов местного значения;
  поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий района.
Целевые показатели Программы, их значения на последний год реализации ввод (приобретение) 17,406 тыс. м2 жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 8,082  тыс. м2 для молодых семей и молодых специалистов;
открытие 1 фельдшерско-акушерского пункта;

 

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа 1 на 130 мест
ввод в действие 13,72 км распределительных газовых сетей;
уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно-значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции
реализация  9  проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку
Сроки и этапы реализации Программы 2014-2020 годы

I этап – 2014-2017 годы;

II этап – 2018-2020 годы.

 

Объемы и источники финансирования Программы общий объем финансирования Программы составит   647667,64 тыс. руб., в том числе из:

федерального бюджета – 314999,60 тыс. рублей, из них:

  2014 год – 1726,15 тыс. рублей
  2015 год – 25241,87 тыс. рублей
  2016 год – 60542,22 тыс. рублей
  2017 год – 2570,18 тыс. рублей
  2018 год – 46183,22 тыс. рублей
  2019 год – 37217,46 тыс. рублей
  2020 год – 141518,50 тыс. рублей
  бюджет Волгоградской области – 152879,84 тыс. рублей, из них:

 

  2014 год – 1744,61 тыс. рублей
  2015 год – 9418,41 тыс. рублей
  2016 год – 28431,25 тыс. рублей
  2017 год – 2773,19 тыс. рублей
  2018 год – 18705,63 тыс. рублей
  2019 год – 7888,25 тыс. рублей
  2020 год – 83918,50 тыс. рублей
  бюджет Старополтавского муниципального района – 226,70 тыс. рублей, из них:
  2014 год – 0,00 тыс. рублей
  2015 год – 216,70 тыс. рублей
  2016 год – 10,00тыс. рублей
  2017 год – 0,00 тыс. рублей
  2018 год – 0,00 тыс. рублей
  2019 год – 0,00 тыс. рублей
  2020 год – 0,00тыс. рублей
  бюджет  сельских поселений Старополтавского муниципального района – 1790,58  тыс. рублей, из них:
  2014 год – 100,0 0тыс. рублей
  2015 год – 319,06 тыс. рублей
  2016 год – 64,00 тыс. рублей
  2017 год – 0,00 тыс. рублей
  2018 год – 200,00 тыс. рублей
  2019 год – 1107,52 тыс. рублей
  2020 год –  0,00тыс. рублей
  внебюджетные источники – 177770,92 тыс. рублей, из них:
  2014 год – 1844,61 тыс. рублей
  2015 год – 12687,70 тыс. рублей
  2016 год – 37012,79 тыс. рублей
  2017 год – 286,69 тыс. рублей
  2018 год – 23658,28 тыс. рублей
  2019 год – 18773,85 тыс. рублей
  2020 год – 83507,00 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы улучшение жилищных условий 309 сельских семей района, в том числе 151 молодой семьи и семей молодых специалистов;

расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов района на 1 единицу;

повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в муниципальном районе: газом – до 87 процентов, водой – до 25,3 процентов;

повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, комплексное обустройство 1 площадка в Старополтавском сельском поселении, расположенном в муниципальном районе;

повышение гражданской активности и участия граждан, проживающих в муниципальном районе в результате реализации 53 проектов  местных инициатив;

повышение общественной значимости развития сельских территорий и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

 

  1. I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора Старополтавского муниципального района необходимо осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, а также преодолению в сельском хозяйстве дефицита специалистов и квалифицированных рабочих. В настоящее время на селе сложилась ситуация в социальной сфере, которая препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса района.

Площадь Старополтавского района составляет 407,7 тыс. га,  в его состав входят 18 муниципальных образований, объединяющих 40 населенных пункта с численностью населения 20034 человек при плотности населения – 4,8 чел. на 1 кв.км.

За период 1995 — 2012 годы сельское население района сократилось на 12,5% что вызвано, в первую очередь, достаточно активным миграционным оттоком населения, при котором количество выбывших человек за год в 2,6 раза превосходит количество прибывших в муниципальный район. Интенсивность выбытия населения в 2012 г. была максимальной за последние 5 лет. Вместе с этим, в последние годы наблюдается значительное замедление темпов депопуляции сельского населения, выразившееся в росте рождаемости и снижении смертности населения. Естественный прирост в 2012 г. составил 51 чел., что в 2,7 раза выше, чем в 2010 г., хотя еще в 2006 г. в районе уровень смертности превосходил уровень рождаемости.

Численность трудоспособного населения Старополтавского района в 2012г. составила 9864 человек, при этом необходимо констатировать тот факт, что за последнее десятилетие количество трудоспособных сократилось в 2 раза. В основном, это обусловлено увеличением доли населения старше трудоспособного возраста.

Уровень зарегистрированной безработицы в 2012г. сложился на уровне 2,34% к экономически активному населению, что на 5% ниже предыдущего года исследования.

В структуре валового производства на долю сельского хозяйства приходится 80% производимой в районе продукции. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 341,7 тыс. гектаров (84% от общей земельной площади района, из них пашни 244,5 тыс. га). Основной сельскохозяйственной деятельностью является, производство зерновых, масличных культур (горчицы), молока и мяса. В составе сельскохозяйственного производства: 21 крупное сельскохозяйственное предприятие и 78 крестьянско-фермерских хозяйств, а так же 7,7 тыс. личных подворий.

По итогам 2012 г. финансовый результат во многих коллективных хозяйствах оказался убыточным и составил по району более 6 млн. рублей убытка. Основная причина – гибель сельскохозяйственных культур и их низкая урожайность. Вместе с этим, в последние годы в сельском хозяйстве района постепенно увеличивается поголовье сельскохозяйственных животных. По сравнению с 2003 г. поголовье КРС увеличилось в 1,8 раза, коров в 2,4 раза, свиней в 3,2 раза, овец и коз в 3,4 раза. Однако низкие цены на реализацию животноводческой продукции при высокой себестоимости продукции не позволяют сельскохозяйственным предприятиям района вести расширенное воспроизводство и наращивать экономический потенциал.

Среднемесячная заработная плата в среднем по экономике района в 2012 г. составила 9571 руб., а ее уровень в сельском хозяйстве составил 7810 руб., что на 60% ниже среднеобластного значения. Такая низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности.

Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.

В настоящее время в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера находится в кризисном состоянии. Увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения. Основная масса сельских населенных пунктов характеризуется бытовой неустроенностью.

Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.

На начало 2012 года жилищный фонд Старополтавского района составил свыше 435 тыс. квадратных метров. Обеспеченность жильем сельских жителей находится на уровне 22,1 кв. м на человека. Основным застройщиком в сельской местности остается индивидуальный сектор. Ввод общей площади жилья за счет всех источников финансирования муниципального района за 2012 г. равнялся 63,1 тыс. кв.м.

Несмотря на то, что уровень благоустройства сельского жилищного фонда построенного в последние годы индивидуальными застройщиками вырос, темпы повышения уровня благоустройства сельского жилищного фонда остаются низкими. Одной из проблем в развитии сельских территорий области является ветхость жилья.

Реализация долгосрочной областной целевой программы «Социальное развитие села до 2013г.» и других мер государственной поддержки оказала некоторое положительное влияние на состояние социально-трудовой сферы села Старополтавского района в части повышения уровня и качества жизни сельского населения. В 2012 г. по данной программе лишь 2 семьи, проживающие  в сельской местности приобрели льготное жилье и улучшили свои жилищные условия, а за период с 2003 по 2012гг. свои жилищные условия улучшили 272 семьи.

Однако, жилищная проблема в Старополтавском районе по-прежнему остается острой, а решение ее – актуальным. Из года в год растет количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в 2012 г. – 277 семей, из которых 204 — молодые семьи).

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном и производственном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе обеспечение качественного водоснабжения.

В настоящее время обеспечение населения района качественной питьевой водой становится одной из приоритетных проблем государственной политики, направленной на сохранение здоровья и улучшение условий проживания сельских жителей. В 2012г. питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, было обеспечено лишь 3 населенных пункта, при этом число населенных пунктов, не обеспеченных доброкачественной питьевой водой, составило 92,5%. Особую тревогу вызывает ситуация в следующих населенных пунктах: с.Салтово, с.Нижняя. Водянка, х.Большие Пруды, с.Цветочное, с.Орлиное, х.Вербный, с.Коршуновка, ж/д разъезд 1062, с.Суетиновка, пос. фермы № 3 Госплемзавода и другие. Процент изношенности водопроводных сетей составляет в настоящее время более 59,1%.

Газификация района остаётся одним из важнейших направлений деятельности администрации Старополтавского муниципального района. Уровень газификации жилых домов в районе составляет 80,5%. В районе до сих пор остаются негазифицированными 19 населенных пунктов. В 2012 году построены 3 межпоселковых газопровода высокого давления по программе ОАО «Газпром»: с.Иловатка – с.Белокаменка, с.Иловатка – с. Колышкино, с. Новая Полтавка – с. Калинино – с. Иловатка. Общая протяженность газопровода составила 57,5 километров. Стоимость строительства — более 100 млн. рублей.

В 2017 году запланировано строительство внутрипоселковых газовых сетей с. Курнаевка Старополтавского муниципального района Волгоградской области для обеспечения подачи газа к жилой застройке, объектам социального и культурно-бытового назначения.

Проведение дальнейших мероприятий по газификация сельских населенных пунктов района позволит решить социальные задачи — улучшить условия быта и поднять уровень производственной деятельности сельского населения за счет более полного обеспечения потребителей природным газом, что сократит отставание социально-экономического уровня жизни, комфортности труда и быта в сельской местности и создаст современную среду обитания для сельского населения.

Одной из наболевших проблем сельской местности являются дороги. В Старополтавском муниципальном районе всего дорог  699,4 км, в том числе 313 км находятся в собственности Волгоградской области, 293,758 км. —  в собственности сельских поселений, 46,6 км – собственность муниципального района и 46 км. в настоящее время являются бесхозяйными в стадии оформления в муниципальную собственность района.

На современном этапе сложилась достаточно сложная ситуация и в сфере образования. В период с 1995 по 2005 год в условиях демографического спада и сокращения контингента воспитанников 14 образовательных учреждений района были выведены из системы образования. На 1 сентября 2013 года в районе функционировала 21 общеобразовательная организация с контингентом 2403 учеников, и 790 воспитанников дошкольных учреждений и дошкольных групп при школах. Общий охват дошкольным образованием в 2012 учебном году составил 1456 детей, что составляет 80 % среди детей дошкольного возраста и 47 % всех детей, начиная с рождения, проживающих в районе. Тем не менее, ситуация удовлетворения спроса населения на услуги дошкольного образования остается острой. Нарастающими темпами растет очередность в дошкольные образовательные организации. На начало 2013г. на учете для определения в ДОУ состояли 401 ребенка, что в 3,7 раза выше, чем в 2008 г.

Уровень развития сельского здравоохранения — одно из условий социальной стабильности общества, так как социальные, в том числе и медицинские проблемы, особенно ярко проявляются в сельской местности.

В районе функционирует одно лечебное учреждение – Старополтавская центральная районная больница.

Обеспеченность сельского населения врачами значительно ниже, чем в среднем по Волгоградской области и составляет 20 врачей на 10 тыс. населения, при среднеобластном показателе 36 на 10 тыс. населения. В период с 2008 г. по 2015 г. в районе количество ФАПов сократилось с 28 до 17 единиц.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить дальнейшее совершенствование системы охраны и укрепления здоровья населения Старополтавского муниципального района, увеличит доступность к качественной медицинской помощи на основе приоритетного использования современных медицинских профилактических технологий.

Актуальным остается вопрос повышения уровня удовлетворенности социальных и духовных потребностей сельского населения, повышение уровня и качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства, обеспечение их доступности для широких масс населения, укрепление и обновление материально-технической базы.

В период с 2006 по 2012 гг. произошло массовое сокращение учреждений культурно-досугового типа с 28 до 21 единиц или на 25%. Проведенный анализ данных свидетельствует о снижении доступа сельских жителей района к услугам клубных учреждений. Основной проблемой развития отрасли культуры остается устаревшая материально-техническая база, которая требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования отрасли.

Общее число спортивных сооружений по Старополтавскому району составило 85 единиц. Администрацией района в 2012 году в рамках муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Старополтавского муниципального района» на 2012-2014 годы были построены легкоатлетическое ядро в МБУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова» площадью 7,5 тыс. м2 и хоккейная коробка в МКУ «Салтовская СШ».

Таким образом, за последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. Неблагополучие в состоянии социальной среды обитания, наряду с низкой по сравнению с другими отраслями экономики заработной платой в сельском хозяйстве, не способствует повышению позитивной активности, работоспособности и результатов деятельности сельских тружеников, и в итоге – укреплению престижности сельскохозяйственного труда и повышению привлекательности сельской местности Старополтавского района.

Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями,  достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств федерального, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных средств.

В результате реализации программных мероприятий значительно улучшится инженерное обустройство жилищного фонда: увеличится уровень газификации, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой, расширится сеть учреждений социальной сферы на селе.

В связи с этим, устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений администрации муниципального образовании, инструментом реализации которых является настоящая Программа.

Таким образом, вопрос устойчивого развития сельских территорий Старополтавского района носит комплексный характер и его решение может быть достигнуто с применением программно-целевого подхода.

На федеральном уровне решение этих вопросов будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»; на областном уровне – на основе государственной программы Волгоградской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». На районном уровне представлена аналогичная вышеуказанным документам Программа.

Финансирование из федерального бюджета в рамках данной программы обуславливается наличием обязательного софинансирования мероприятий из бюджета Волгоградской области, районного бюджета и внебюджетных источников.

  1. II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Целями реализации Программы являются создание благоприятных социально-экономических условий жизнедеятельности сельского населения, стимулирующих развитие агропромышленного комплекса Старополтавского муниципального района Волгоградской области, повышения занятости, качества жизни сельского населения и грантовая поддержка инициатив граждан, проживающих в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области, по улучшению условий их жизнедеятельности.

Достижение целей Программы должно осуществляться с учетом следующих подходов:

  • комплексное планирование развития сельских поселений и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования Старополтавского муниципального района Волгоградской области и генеральными планами его поселений;
  • преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Старополтавского района Волгоградской области, в которых реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;
  • использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.

Задачами Программы являются:

  • активизация жилищного строительства и повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в Старополтавском муниципальном районе;
  • комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в Старополтавском муниципальном районе, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
  • активизация участия граждан, проживающих в муниципальном районе, и сельских сообществ в решении вопросов местного значения.
  • поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий района.

Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.

Первый этап (2014-2017 годы) предусматривает преодоление существующих межрайонных различий в уровне и качестве жизни сельского населения Волгоградской области за счет дифференцированной государственной поддержки из федерального и областного бюджетов (на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий муниципальных районов области).

К завершению первого этапа Программы предполагается, что в результате реализации мер государственной политики по адаптации агропромышленного комплекса Волгоградской области будет достигнут более высокий уровень развития отрасли, определяющий более высокие требования к качеству социальной среды жизнедеятельности в сельской местности.

Второй этап реализации Программы (2018-2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений Старополтавского района Волгоградской области согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности, с учетом инвестиционной привлекательности района.

III. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы

Целевыми индикаторами Программы являются:

ввод (приобретение) 17,406 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 8,082 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;

открытие 1 фельдшерско-акушерского пункта;

ввод в действие 13,72 км распределительных газовых сетей;

ввод в действие 41,5 км локальных водопроводов;

реализация 9 проекта местных инициатив граждан, проживающих в муниципальном районе, получивших грантовую поддержку.

Целевые индикаторы по годам реализации Программы приведены в перечне целевых показателей муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Старополтавского муниципального района (приложение 1).

Приоритетными направлениями реализации Программы являются комплексное обустройство населенных пунктов муниципального района, в которых осуществляются (планируются) инвестиционные проекты в агропромышленной сфере и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.

Реализация Программы позволит сформировать необходимые условия для улучшения обеспеченности аграрного сектора экономики муниципального района квалифицированными кадрами, повышения производительности труда в сельском хозяйстве и устойчивого развития сельских территорий Старополтавского района Волгоградской области.

Интенсивное и комплексное развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений муниципального района, улучшение жилищных и других условий жизни будут способствовать позитивным переменам в качестве жизни сельского населения и повышению инвестиционной активности в агропромышленной сфере района.

Конечные результаты Программы разработаны в соответствии с Федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Старополтавского муниципального района, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598.

Эффективность Программы оценивается с учетом степени достижения плановых целевых индикаторов Программы, их фактических значений при условии финансирования мероприятий в отчетном году в объеме, предусмотренном Программой (приложение 1).

Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий Старополтавского муниципального района Волгоградской области и обеспечит достижение следующих результатов, обеспечивающих социальную и экономическую эффективность:

строительство и приобретение 17,406 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в Старополтавском муниципальном районе, в том числе 8,082 тыс. кв. метров — для молодых семей и молодых специалистов района;

улучшение жилищных условий 309 сельской семьи района, в том числе 151 молодых семей и семей молодых специалистов;

расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов района на 1 единицу;

прирост сельского населения района, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врача общей практики) на 677 человек;

повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в муниципальном районе: газом – до 87 процентов, водой – до 25,3 процентов;

повышение гражданской активности и участия граждан, проживающих в муниципальном районе в результате реализации 9 проекта местных инициатив;

повышение инвестиционной активности в агропромышленном комплексе района;

повышение налогооблагаемой базы бюджета Старополтавского муниципального района.

Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности, привлечения молодых специалистов.

В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для привлечения и закрепления в сельском хозяйстве района профессионально подготовленной молодежи, а также формирования в животноводческой отрасли стабильного высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.

Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия. При разработке проектов на строительство жилья, фельдшерско-акушерского пункта и локальных водопроводов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.

Использование механизма софинансирования программных мероприятий будет способствовать привлечению средств внебюджетных источников на социально-инженерное обустройство населенных пунктов, расположенных в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области, в объеме, по прогнозным оценкам, 177770,92 тыс. руб.

Ежегодно оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий Старополтавского муниципального района Волгоградской области за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

  1. IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной Программы

Муниципальная программа не предусматривает реализацию подпрограмм.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2.

Для обеспечения устойчивого развития сельских территорий Старополтавского муниципального района Волгоградской области предлагается реализовать следующие мероприятия:

1)      улучшение жилищных условий сельских жителей района, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Целями данного мероприятия являются:

  • удовлетворение потребностей сельских граждан муниципального района в благоустроенном жилье;
  • привлечение и закрепление на селе молодых специалистов;
  • улучшение демографической ситуации в муниципальном районе.

Приоритетное право на улучшение жилищных условий имеют сельские граждане и молодые специалисты — работники АПК, проживающие в сельских поселениях Старополтавского муниципального района, в которых осуществляется или планируется реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе Волгоградской области.

Повышение доступности улучшения жилищных условий жителей муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:

  • предоставления социальных выплат на строительство и приобретение жилья в сельской местности за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области;
  • софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
  • использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
  • увеличения объемов жилищного строительства в муниципальном районе на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере Волгоградской области.

2)      Развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляется или планируется реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе Старополтавского муниципального района Волгоградской области.

За период действия Программы в муниципальном районе планируется реализация следующих инвестиционных проектов:

2014 год:

Наименование сельского поселения Числен- ность населе-ния (чел) Наименование сельхозтоваропроизводителя (инвестора) Инвестиционные проекты в сфере АПК на территории поселения Количество планируемых рабочих мест

 

Беляевское 387 ИП глава КФХ Елиференко С.В. строительство животноводческого комплекса на 70 голов 9

 

2015 год:

Наименование сельского поселения Числен- ность населения (чел) Наименование сельхозтоваропроизводителя (инвестора) Инвестиционные проекты в сфере АПК на территории поселения Количество планируемых рабочих мест

 

Беляевское 385 ИП глава КФХ Елиференко С.В. Техническая и технологическая модернизация производства (рыбоперерабатывающий цех),
приобретение комбайна «Вектор» — 2 шт., Трактор К-700

 

2
Валуевское 1004 СПК имени Кирова  приобретение :приобретение тракторов: «Кировец К — 700», «Кировец К – 150к», жатка для подсолнечника НАШ 873, культиватор — 6 шт. 1
Верхневодянское 637 ИП глава КФХ Умаров А.С. приобретение: опрыскиватель 1 шт., зернопогрузчик 1 шт., приобретение 112 голов КРС мясного направления продуктивности 0
Верхневодянское 637 ИП глава КФХ Пенской А.А. приобретение; жатка 1 шт., плуг 1 шт., сеялка «Омичка», культиватор-2шт., Трактор К-700 0
Гмелинское 2610 ИП глава КФХ Тюлькубаева Н.Ж. — реконструкция и модернизация семейной животноводческой фермы, приобретение 150 голов КРС мясного направления;

 

 
Гмелинское 2610 ООО «Калининское»  приобретение: дисковые бороны — 2,  посевной комплекс — 1 шт., сеялка 1 шт., плуг — 3 шт. трактор Кейс Магнум 4 шт., прочая сельхозтехника 4 шт., культиваторы — 6 шт., трактор-10 шт. 1
Гмелинское 2610 ИП глава КФХ Шойкин А.С приобретение трактора МТЗ 1221.2, зерноуборочный комбайн 1
Гмелинское 2589 ООО «Старополтавский элеватор» ремонт и реконструкция 2
Иловатское   ООО «Прогресс» Прием, переработка и реализация зернопродукции 10
Лятошинское 580  ИП глава КХ Хужахметов А.Д приобретение трактора МТЗ 1221 1
Новополтавское 1353 ИП глава КФХ Ежов Ю.А. приобретение: прочая сельхозтехника 5 шт., сеялки-3 шт., 1
Салтовское 806 ООО «Победа» приобретение: трактор «Кировец К 744» — 1шт., плуг – 2 шт., культиватор – 5 шт., прочая сельхозтехника – 4 шт. 2
Харьковское 948 ООО «Зерно Заволжья» приобретение: посевной комплекс СКП-2, погрузчик, Трактор К-700, приобретение: жатка – 1 шт., сеялка – 6 шт., 3
Харьковское 948 колхоз «Харьковский» Приобретение:  трактор, сеялка «Омичка», комбайн, культиватор 3

 

 

2016 год:

 

Наименование сельского поселения Численность населения (чел) Наименование сельхозтоваропроизводителя (инвестора) Инвестиционные проекты в сфере АПК на территории поселения Количество планируемых рабочих мест

 

Беляевское 382 ИП глава КФХ Гаршин А.А. приобретение КРС мясного назначения, приобретение сельскохозяйственной техники, ремонт крыши зерносклада, культиватор, прицеп. 1
Беляевское 382 ИП глава КФХ Елиференко С.В. Техническая и технологическая модернизация производства (рыбоперерабатывающий цех),
приобретение комбайна «Вектор» — 2 шт., Трактор К-700

 

1
Валуевское 1004 СПК имени Кирова  приобретение :приобретение тракторов: «Кировец К — 700», «Кировец К – 150к», жатка для подсолнечника НАШ 873, культиватор — 6 шт. 1
Верхневодянское 637 ИП глава КФХ Пенской А.А. приобретение; жатка 1 шт., плуг 1 шт., сеялка «Омичка», культиватор-2шт., Трактор К-700 0
Верхневодянское 632 ИП глава КФХ Мулдагалиев Е.И. приобретение КРС мясного назначения, приобретение сельскохозяйственной техники, ремонт крыши зерносклада 3
Верхневодянское 632 ИП глава КФХ Умаров А.С. приобретение: опрыскиватель 1 шт., зернопогрузчик 1 шт., приобретение 112 голов КРС мясного направления продуктивности 0
Гмелинское 2589 ООО «Старополтавский элеватор» ремонт и реконструкция 2
Гмелинское 2589 ООО «Калининское»  приобретение: дисковые бороны — 2,  посевной комплекс — 1 шт., сеялка 1 шт., плуг — 3 шт. трактор Кейс Магнум 4 шт., прочая сельхозтехника 4 шт., культиваторы — 6 шт., трактор-10 шт. 1
Гмелинское 2610 ИП глава КФХ Шойкин А.С приобретение трактора МТЗ 1221.2, зерноуборочный комбайн 1
Гмелинское 2589 ИП глава КФХ Капашева А.Ж. — приобретение КРС мясного назначения. 1
Гмелинское 2589 ИП глава КФХ Тюлькубаева Н.Ж. — реконструкция и модернизация семейной животноводческой фермы, приобретение 150 голов КРС мясного направления; 3
Иловатское 1444 ООО

«Прогресс»

прием, переработка и реализация зернопродукции 10
Кановское 895 ИП глава КФХ Глебов В.А. развитие КФХ (ягоды и овощи 1 т. в год), приобретение: трактор, плуг,бороны, культиватор 1
Курнаевское 618 ИП глава КФХ Исмаилов С.М.. приобретение сельскохозяйственной техники, приобретение удобрений 1
Лятошинское 580  ИП глава КХ Хужахметов А.Д приобретение трактора МТЗ 1221 1
Новополтавское 1353 ИП глава КФХ Ежов Ю.А. приобретение: прочая сельхозтехника 5 шт., сеялки-3 шт., 1
Салтовское 806 ООО «Победа» приобретение: трактор «Кировец К 744» — 1шт., плуг – 2 шт., культиватор – 5 шт., прочая сельхозтехника – 4 шт. 2
Торгунское 740  ИП глава КФХ Умбеткалиев Ш.И приобретение КРС мясного назначения, приобретение сельскохозяйственной техники, ремонт крыши зерносклада, приобретение: сеялка «Омичка», КАМАЗ б\у 3
Харьковское 940 ООО «Зерно — Заволжья» приобретение: посевной комплекс СКП-2, погрузчик, Трактор К-700, приобретение: жатка – 1 шт., сеялка – 6 шт., 2
Харьковское 940 Колхоз «Харьковский» Приобретение:  трактор, сеялка «Омичка», комбайн, культиватор 2

 

2017 год:

Наименование сельского поселения Численность населения (чел) Наименование сельхозтоваропроизводителя (инвестора) Инвестиционные проекты в сфере АПК на территории поселения Количество планируемых рабочих мест

 

Беляевское 382 ИП глава КФХ Гаршин А.А. приобретение КРС мясного направления, культиватора,  прицепа, выполнение работ по ремонт крыши зерносклада 1
Верхневодянское 632 ИП глава КФХ Мулдагалиев Е.И. приобретение КРС мясного направления, приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования: трактор, жатка, погрузчик, ковш, пресс-подборщик 2
Беляевское 382 ИП глава КФХ Елиференко С.В. техническая и технологическая модернизация производства (рыбоперерабатывающий цех) 1
Гмелинское 2589 ИП глава КФХ Тюлькубаева Н.Ж. реконструкция и модернизация семейной животноводческой фермы, приобретение 150 голов КРС мясного направления 3
Гмелинское 2589 ИП глава КФХ Капашева А.Ж. приобретение КРС мясного назначения, выполнение работ по  ремонту собственного жилья 1
Гмелинское 2589 ООО «Старополтавский элеватор» ремонт и реконструкция ООО «Старополтавский элеватор»

 

7
Иловатское 1444 ООО « Прогресс» модернизация весового оборудования и складских помещений 20
Курнаевское 618 ИП глава КФХ Исмаилов С.М. приобретение сельскохозяйственной техники 1
Курнаевское 618 ИП Мамедов А.Г. Создание рыбоперерабатывающего цеха 1
Торгунское 740 ИП глава КФХ Умбеткалиев Ш.И. приобретение КРС мясного направления, приобретение трактора К-744Р1, реконструкция животноводческого помещения 3
Старополтавское 4159 колхоз имени Куйбышева приобретение сельскохозяйственной техники 1
Колышкинское 482 ЗАО «Родина» приобретение сельскохозяйственной техники 1
Новоквасниковское 597 ИП глава КФХ Унгаров Р.Т. приобретение КРС мясного направления 1
Старополтавское 4159 ИП глава КФХ Грасмик В.В. Приобретение и установка складского и животноводческого помещений, приобретение КРС мясного направления 3
Новополтавское 1347 СПК «Вперед к победам» Приобретение плуга, сеялки, прочей сельскохозяйственной техники 1

 

 

2018 год:

Наименование сельского поселения Численность населения (чел) Наименование сельхозтоваропроизводителя (инвестора) Инвестиционные проекты в сфере АПК на территории поселения Количество планируемых рабочих мест
Лятошинское 555 ИП глава КФХ Бадамшин Рашид Абдуллович Приобретение сельскохозяйственной техники 1
Беляевское 372 ИП глава КФХ Гаршин Александр Анатольевич Создание и развитие КФХ 2
Курнаевское 603 ИП глава КФХ Исмаилов Сардар Мазахир-Оглы Создание и развитие КФХ 1
Гмелинское 2597 ИП глава КФХ Капашева Айжан Жумаваевна Развитие семейной животноводческой фермы по разведению и выращиванию КРС 1
Верхневодянское 617 ИП глава КФХ Мулдагалиев Ерсай Ильтаевич Создание и развитие семейной животноводческой фермы по направлению «Мясное животноводство» 3
Гмелинское 2597 ИП глава КФХ  Тюлькубаева Надежда Жумабаевна Развитие семейной животноводческой фермы 6
Торгунское 729 ИП глава КФХ Умбеткалиев Шамигулла Илюсинович Создание и развитие семейной животноводческой фермы 3
Иловатское 1385 ИП глава КФХ Долматов Юрий Александрович Приобретение сельскохозяйственной техники 1
Гмелинское 2597 ООО «Заготзерно» Установка резервуаров для хранения зерна с приемочным устройством с автотранспорта 25
Колышкинское 482 ЗАО «Родина» Приобретение сельскохозяйственной техники 1
Старополтавское 4159 Колхоз имени Куйбышева Приобретение сельскохозяйственной техники 1
Старополтавское 4159 ИП глава КФХ Грасмик Владимир Васильевич Развитие семейной животноводческой фермы по направлению «Мясное животноводство» 3
Новополтавское 1347 СПК «Вперед к победам» Приобретение сельскохозяйственной техники 1
Харьковское 920 ООО «Зерно Заволжья» Строительство зернохранилища 1
Валуевское 1002 АО «им. Кирова» Строительство помещения для содержания скота в зимний период 4
Курнаевское 603 ИП Мамедов Аладдин Гадим Оглы Создание рыбоперерабатывающего цеха 15
Беляевское 372 ИП глава КФХ Елиференко Сергей Викторович Строительство рыбоперерабатывающего цеха 10
Новоквасниковское 597 ИП глава КФХ Унгаров Руслан Тилигенович Расширение деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и увеличение объема производства 1
Гмелинское 2597 ИП глава КФХ Жумаев Заур Николаевич Расширение деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и увеличение объема производства в Гмелинском сельском поселении 2
Торгунское 729 ИП глава КФХ Карабалина Нурслу Сарсенбаевна Расширение деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и увеличение объема производства в Торгунском сельском поселении 1
Старополтавское 4159 ИП глава КФХ Масеев Шавкет Хайдерович Создание и развитие КФХ 2
Кановское 878 ИП глава КФХ Уашева Асель Даулеткановна Расширение деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и увеличение объема производства в Кановском сельском поселении 2
Новотихоновское 585 ИП глава КФХ Утюшев Фархат Анатольевич Расширение деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и увеличение объема производства в Новотихоновском сельском поселении 2
Гмелинское 2597 ИП глава КФХ Абдрахманов Ербулат Тлепбергенович Развитие семейной животноводческой фермы: разведение крупного рогатого скота мясного направления 3
Гмелинское 2597 ИП глава КФХ Сисенбаев Пазыл Захарович Развитие семейной животноводческой фермы по разведению КРС мясного направления 3
Торгунское 729 ИП глава КФХ Имашев Александр Сейдекович Разведение крупного рогатого скота мясного направления в Торгунском сельском поселении 3

 

 

2019 год:

Наименование сельского поселения Численность населения (чел) Наименование сельхозтоваропроизводителя (инвестора) Инвестиционные проекты в сфере АПК на территории поселения Количество планируемых рабочих мест

 

Старополтавское 4159 ИП глава КФХ Грасмик Владимир Васильевич Приобретение технических средств 1
Черебаевское 457 ИП глава КФХ Гончаренко Александр Валерьевич Приобретение сельскохозяйственной техники 1
Беляевское 382 ИП глава КФХ Елиференко Сергей Викторович Строительство рыбоперерабатывающего цеха 10
Верхневодянское 617 ИП глава КФХ Жумаев Заур Николаевич Разведение КРС 2
Торгунское 729 ИП глава КФХ Имашев Александр Сейдекович Строительство животноводческого помещения 1
Новоквасниковское 597 ИП глава КФХ Унгаров Руслан Тилигенович Приобретение сельскохозяйственной техники 1
Гмелинское 2597 ИП глава КФХ Шойкин Асхат Сагидуллаевич Приобретение сельскохозяйственной техники 1
Курнаевское 603 ИП Мамедов Аладдин Гадим Оглы Создание рыбоперерабатывающего цеха 15
Старополтавское 4159 Колхоз имени Куйбышева Приобретение технических средств 1
Валуевское 1002 АО «им. Кирова» Строительство помещения для содержания скота в зимний период 4
Колышкинское 482 ЗАО «Родина» Приобретение сельскохозяйственной техники 1
Гмелинское 2597 ООО «Старополтавский элеватор» Ремонт и реконструкция ООО «Старополтавский элеватор» 5
Салтовское 806 ООО «Победа» Приобретение сельскохозяйственной техники 1
Новополтавское 1347 СПК «Вперед к победам» Приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования 1

 

2020 год:

Наименование сельского поселения Численность населения (чел) Наименование сельхозтоваропроизводителя (инвестора) Инвестиционные проекты в сфере АПК на территории поселения Количество планируемых рабочих мест

 

Беляевское 382 ИП глава КФХ Елиференко Сергей Викторович Строительство рыбоперерабатывающего цеха 10
Верхневодянское 645 ИП глава КФХ Пенской Анатолий Алексеевич

 

 

приобретение трактора ДТ – создание 1 рабочего места 1
Иловатское 1385 ИП глава КФХ Долматов Юрий Александрович строительство животноводческого комплекса на 1100 голов КРС и 100 голов свиней 20
Новотихоновское 600 ИП глава КФХ Хамидов Бислан Султанович приобретение КРС 1
Харьковское 958 ООО «Зерно Заволжья» – расширение посевных площадей на 1000 га 1
Колышкинское 482 ЗАО «Родина» Приобретение сельскохозяйственной техники 1
Гмелинское 2597 ООО «Старополтавский элеватор» Ремонт и реконструкция ООО «Старополтавский элеватор» 5

Реализация, запланированных в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области инвестиционных проектов будет способствовать созданию по прогнозным оценкам 298 рабочим местам.

При этом предусматривается реализация следующих мероприятий по развитию сельских поселений Старополтавского муниципального района Волгоградской области, привлечению и закреплению молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий, востребованных для реализации инвестиционных проектов в АПК района:

2.1.    Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов.

Целью данного мероприятия Программы является развитие сети учреждений здравоохранения и совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи на базе фельдшерско-акушерских пунктов. Осуществление программных мероприятий улучшит медицинское обслуживание населения с. Новая Полтавка (население 1354 человек) в результате строительства ФАП.

Данная цель была выполнена. В селе Новая Полтавка в 2016 году был построен «Фельдшерско-акушерский пункт на 30 посещений в смену» (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.06.2016 г. № RU34529308-11-2016)

2.2.    Ввод в действие локальных водопроводов.

Главными целями Программы в области развития водоснабжения являются улучшение обеспечения сельского населения питьевой водой должного качества и оздоровление социально-экологической обстановки, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Одновременно с реализацией инвестиционных проектов по строительству животноводческого комплекса в с. Салтово и реконструкции животноводческого комплекса в с. Гмелинка, планируется строительство локальных водопроводов в с. Салтово и локальных водопроводов в с. Гмелинка — 41,5 км.

2.3.    Ввод в действие распределительных газовых сетей.

В рамках данного направления одновременно с реализацией запланированных инвестиционных проектов по развитию животноводства в с. Старая Полтавка, с. Новая Полтавка, с. Валуевка, с. Иловатка, с. Беляевка, с. Белокаменка, с. Гмелинка, с. Салтово районе планируется строительство распределительных газовых сетей общей протяженностью 8,95 км.

Механизм реализации мероприятий Программы основывается на софинансировании строительства (реконструкции) объектов социально-инженерной инфраструктуры села за счет средств федерального бюджета РФ, средств областного бюджета Волгоградской области и средств бюджета Старополтавского муниципального района области.

Реализация мероприятий предусматривает ряд обязательств муниципальных образований Старополтавского района Волгоградской области:

  • оформление при необходимости прав на земельные участки, выделяемые под строительство в рамках запланированных мероприятий Программы;
  • софинансирование мероприятий Программы;
  • получение разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений муниципального района;
  • получение технических условий на подключение к существующим наружным инженерным сетям (газопровод, водопровод, электрические сети);
  • разработка проектной документации и прокладка наружных инженерных сетей до объектов социальной инфраструктуры (газопровод, водопровод, электрические сети);
  • технологическое присоединение объектов социальной инфраструктуры к существующим наружным инженерным сетям (газопровод, водопровод, электрические сети);
  • благоустройство территорий (дорога, тротуар, озеленение, освещение).

3)      Поддержка проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельских поселениях муниципального района, участвующих в реализации проектов, направленных на стимулирование развития сельскохозяйственной деятельности Волгоградской области.

Реализация указанного мероприятия предусматривает оказание поддержки проектам, отобранным на конкурсной основе и включающим комплексное освоение земельных участков: подведение газа и воды, строительство объектов социально-культурной сферы (образовательные учреждения, ФАП, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, плоскостные сооружения) и благоустройство территории в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности сельских жителей Старополтавского муниципального района Волгоградской области на территории компактной застройки.

Проекты комплексной застройки будут реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса Старополтавского муниципального района Волгоградской области с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями современных технологий, применяемых в животноводстве при наличии долгосрочной муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий.

Критериями для отбора проектов комплексной застройки являются:

  • взаимосвязь проекта с развитием агропромышленного комплекса муниципального района;
  • комплексное обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры;
  • компактное ограничение территории реализации проекта комплексной застройки границами сельского населенного пункта и обеспечение транспортной (пешеходной) доступности объектов социально-культурной сферы;
  • минимизация затрат на реализацию проекта комплексной застройки за счет реконструкции имеющейся в сельском населенном пункте муниципального района инженерной и социальной инфраструктуры, применения современных ресурсов и энергосберегающих технологий строительства, использования местных строительных материалов и изделий стройиндустрии;
  • соответствие проекта архитектурно-планировочным решениям.

В рамках данного направления планируется реализация 1 проекта комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в с. Старая Полтавка.

4)      Грантовая поддержка инициатив сельских сообществ Старополтавского муниципального района Волгоградской области по улучшению условий жизнедеятельности.

Целями реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области, являются:

  • активизация участия сельского населения района в решении вопросов местного значения;
  • мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов жителей района, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества на цели местного развития;
  • консолидации сельских жителей в решении вопросов благоустройства населенных пунктов и улучшения природной среды Старополтавского муниципального района, участия в разработке планов их перспективного развития и формирования благоприятного социально-психологического климата на селе.

Проекты, предлагаемые сельскими поселениями Старополтавского муниципального района Волгоградской области для участия в конкурсе на получение грантов, разрабатываются по следующим направлениям:

  • благоустройство сельских поселений района (прокладка дорог и тротуаров, озеленение, освещение, строительство мостов, устройство колодцев и др.);
  • создание и благоустройство зон отдыха, развитие рекреационного и сельского туризма в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области;
  • поддержка национальных культурных традиций жителей Старополтавского муниципального района, народных промыслов и ремесел.

Обязательными критериями конкурсного отбора проектов местных инициатив являются:

востребованность – проект должен быть направлен на решение наиболее значимой проблемы сельского поселения района и отвечать интересам широкого круга его представителей;

достижимость – цели проекта должны быть потенциально достижимыми в рамках реализации проекта, а задачи — выполнимы;

локальность и краткосрочность – реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области. Проект, получивший грантовую поддержку, должен быть реализован в течение не более 12 месяцев с момента получения гранта;

малозатратность – реализация проекта не должна быть связана со значительными вложениями средств и должна быть увязана с максимальным размером гранта (не более 2 млн. руб.);

социальное партнерство – в реализации проекта должны принимать участие инициаторы проекта и другие заинтересованные группы населения, в том числе молодежь, проживающие в сельском поселении района;

социальный эффект – реализация проекта должна обеспечивать улучшение социальной среды сельского поселения района.

Механизм реализации мероприятия Программы основывается на предоставлении грантов, отобранных на конкурсной основе Министерством сельского хозяйства Волгоградской области за счет средств федерального бюджета РФ и средств областного бюджета Волгоградской области.

  1. V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации

муниципальной Программы

Объем бюджетного финансирования определяется в установленном порядке в процессе формирования бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.

Корректировка мероприятий, ожидаемых результатов их реализации, перечня проектов и объектов осуществляется в соответствии с объемом выделяемых бюджетных средств и средств других источников, а также по результатам анализа выполнения мероприятий Программы.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, бюджета Старополтавского муниципального района и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы в 2014-2020 гг. составляет 647667,64 тыс. руб. (в ценах соответствующих лет), в том числе средства федерального бюджета – 314999,60 тыс. рублей, средства бюджета Волгоградской области – 152879,84 тыс. руб., бюджета Старополтавского муниципального района – 226,70 тыс. руб.; бюджет сельских поселений Старополтавского муниципального района – 1790,58 тыс. руб.; внебюджетных источников – 177770,92 тыс. руб.

Софинансирование за счет субсидий из федерального бюджета осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Старополтавского муниципального района.

Основным механизмом поступления средств в муниципальный бюджет в рамках Программы является получение межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов.

Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложениях № 2 и № 3 к Программе.

Средства, выделяемые из федерального бюджета, подлежат ежегодному уточнению после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.

Средства, выделяемые из бюджета Волгоградской области, подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей.

Средства, выделяемые из бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области, подлежат ежегодному уточнению при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программы, относятся средства:

  • государственных и негосударственных предприятий, организаций и объединений, осуществляющих хозяйственную деятельность на селе;
  • государственных и негосударственных предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в городах и размещающих в сельской местности производственные, социальные и рекреационные объекты;
  • интегрированных сельско-городских хозяйственных структур (холдингов), включающих промышленные, финансовые, агросервисные и сельскохозяйственные организации;
  • акционерных обществ, осуществляющих деятельность по инженерному обустройству села;
  • организаций потребительской кооперации;
  • государственных и муниципальных организаций социально-культурной сферы сельских поселений, получаемые за счет оказания населению платных услуг и другой хозяйственно-финансовой деятельности;
  • кредиты банков и другие заемные средства, в том числе собственные средства территориальных фондов поддержки индивидуального жилищного строительства, газификации и благоустройства села;
  • личные средства граждан.

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется ответственным исполнителем – координатором Программы.

  1. VI. Механизмы реализации муниципальной Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления района в реализации мероприятий по социальному развитию села, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Ответственным исполнителем Программы является отдел экономики и управления имуществом администрации  Старополтавского муниципального района.

Разработчиком и координатором Программы является отдел экономики и управления имуществом администрации Старополтавского муниципального района. Реализация Программы осуществляется заказчиком с участием Министерства сельского хозяйства Волгоградской области.

Ответственный исполнитель Программы осуществляет управление реализацией Программы, в том числе:

  • несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая подготовку проектов решений об утверждении Программы, внесение в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы, согласование с заинтересованными органами исполнительской власти Волгоградской области и представление в отдел экономики и управления имуществом администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области, а также подготовку доклада о ходе реализации Программы;
  • осуществляет анализ использования средств районного бюджета, средств бюджетов сельских поселений, привлеченных внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;
  • обеспечивает координацию взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках соглашений, заключенных с ними о предоставлении субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на софинансирование мероприятий Программы;
  • разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
  • вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации;
  • осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
  • вносит предложения для рассмотрения отдел экономики и управления имуществом администрации муниципального района по распределению средств районного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
  • заключает соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на софинансирование мероприятий Программы;
  • осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
  • осуществляет подготовку докладов о ходе реализации мероприятий Программы;
  • организует размещение на официальном сайте государственного заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

Ответственный исполнитель  Программы в пределах своих полномочий проводит:

  • отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
  • согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
  • контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.

VII. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной  Программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной  Программы

Перечень объектов социальной и инженерной инфраструктуры, софинансирование строительства которых осуществляется за счет средств муниципального бюджета, формируется ответственным исполнителем Программы по результатам ежегодно проводимого отбора заявок сельских поселений района при условии предоставления проектов, получивших положительное заключение государственной экспертизы, для участия в Программе.

Построенные в рамках реализации программы газовые распределительные сети и локальные водопроводы являются собственностью Старополтавского муниципального района Волгоградской области.

Имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления в рамках реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку за счет полученных субсидий областного бюджета, является собственностью соответствующих сельских поселений Старополтавского муниципального района Волгоградской области.

Фельдшерско-акушерский пункт, построенный за счет средств федерального и областного бюджетов, является собственностью Волгоградской области.

Жилье, построенное или приобретенное за счет средств федерального и областного бюджетов, является собственностью жителя Старополтавского муниципального района, получившего социальную выплату.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

к муниципальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Старополтавского муниципального района

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы Старополтавского муниципального района

 

№ п/п Наименование целевого показателя Единица измерения Значение целевых показателей
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, — всего: тыс. кв. м. 0,162 1,701 5,049 0,033 3,339 2,769 4,353
1.1. в том числе для молодых семей и молодых специалистов тыс. кв.м. 0,162 1,353 1,287 0,033 1,818 1,731 1,698
2. Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики единиц 0 0 1 0 0 0 0
3. Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа единиц 0 0 0 0 0 0 1
мест 0 0 0 0 0 0 130
4. Ввод в действие распределительных газовых сетей км 0 0 0 0 13,72 0 0
5. Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности проценты 80,5 82,5 83,5 83,9 84,2 84,5 87,0
6. Ввод в действие локальных водопроводов км 0 0 0 0 0 0 0
7. Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой проценты 22,1 22,1 22,1 22,3 22,3 25,3 25,3
8 Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно-значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции км 0 0 0 1,6 0,0 0 0
9. Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку единиц 0 0 0 0 0 0 0
10. Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку единиц 1 2 1 0 1 3 1

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

к муниципальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Старополтавского муниципального района

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий по реализации муниципальной Программы
«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Старополтавского муниципального района

 

№ п/п Наименование мероприятия Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы, под- программы Год реа­лиза­ции   Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) Ожидаемые результаты реализации Плановые сроки реализации мероприятия
Всего   в том числе
федераль­ный бюджет областной бюджет районный бюджет бюджет сельских поселений внебюджет­ные средства
1 2 3 4 5 6 7 8   9 10 11
  Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Старополтавского района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района 2014 5015,37 1486,15 1744,61 0,00 0,00 1784,61 0,162 тыс. кв.м. жилья 2014 г.
  2015 42065,03 20611,87 8833,66 0,00 0,00 12619,51 1,701 тыс. кв.м. жилья 2015 г.
  2016 123175,97 60356,22 25866,95 0,00 0,00 36952,79 5,049 тыс. кв.м. жилья 2016 г.
  2017 955,65 468,28 200,68 0,00 0,00 286,69 0,033 тыс. кв.м. жилья 2017 г.
  2018 78618,80 38523,20 16510,00 0,00 0,00 23585,60 3,339 тыс. кв.м. жилья 2018 г.
  2019 61823,02 37217,46 6058,65 0,00 0,00 18546,91 2,769 тыс. кв.м. жилья 2019 г.
  2020 273196,00 113716,00 76273,00 0,00 0,00 83207,00 4,353 тыс. кв.м. жилья 2020 г.
  Итого по мероприятию     584849,84 272379,18 135487,55 0,00 0,00 176983,11 17,406

тыс. кв.м. жилья

2014-2020 г.г.
1.1. в том числе молодых семей и молодых специалистов Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района 2014 5015,37 1486,15 1744,61 0,00 0,00 1784,61 0,162 тыс. кв.м. жилья 2014 г.
  2015 32735,49 16040,39 6874,45 0,00 0,00 9820,65 1,353 тыс. кв.м. жилья 2015 г.
  2016 31136,41 15256,84 6538,65 0,00 0,00 9340,92 1,287 тыс. кв.м. жилья 2016 г.
  2017 955,65 468,28 200,68 0,00 0,00 286,69 0,033 тыс. кв.м. жилья 2017 г.
  2018 42332,60 20743,00 8889,80 0,00 0,00 12699,80 1,818 тыс. кв.м. жилья 2018 г.
  2019 39070,11 23520,21 3828,87 0,00 0,00 11721,03 1,731 тыс. кв.м. жилья 2019 г.
  2020 139225,00 57951,00 38870,0 0,00 0,00 42404,00 1,698 тыс. кв.м. жилья 2020 г.

 

  Итого по мероприятию     290470,63 135465,87 66947,06 0,00 0,00 88057,70 8,082 тыс. кв.м. жилья 2014-2020 г.г.
2. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности  Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства»;

 

2014 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
  2015 4850,79 4630,00 4,09 216,70 0,00 0,00 1 фельдшерско-акушерский пункт в с. Новая Полтавка — строительство 2015 г.
  2016 2574,30 0,00 2564,30 10,00 0,00 0,00 1 фельдшерско-акушерский пункт в с. Новая Полтавка – строительство

 

2016 г.
  2017 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
  2018 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
  2019 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
  2020 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
  Итого по мероприятию     7425,09 4630,00 2568,39 226,70 0,00 0,00 1 фельдшерско-акушерский пункт в с.Новая Полтавка 2015 -2016г.г.
3. Развитие газификации в сельской местности Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района 2014 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0 км
  2015 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0 км.
  2016 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0 км.
  2017 4674,41 2101,90 2572,51 0,00 0,00 0,00 Внутрипоселковые газовые сети в с. Курнаевка 13,72 км. 2017-2018 г.г.
  2018 9512,70 7660,02 1852,68 0,00 0,00 0,00 Внутрипоселковые газовые сети в с. Курнаевка 13,72 км. 2017-2018 г.г
  2019 0,00 0,00 0,00       0,00 0,00 0,00 0,0 км.
  2020 0,00 0,00 0,00       0,00 0,00 0,00 0,0 км.
  Итого по мероприятию     14187,11 9761,92 4425,19 0,00 0,00 0,00 13,72 км. 2017-2018 г.г.
4. Развитие водоснабжения в сельской местности Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района 2014 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,0 км.
  2015 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,0 км.
  2016 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,0 км.
  2017 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,0 км.
  2018 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,0 км.
  2019 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,0 км.
  2020 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,0 км.
  Итого по мероприятию     0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,0 км.
5. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно-значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района 2016 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,0 км.
2017 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,0 км.
2018 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,0 км.
2019 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,0 км  
2020 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,0 км  
  Итого по мероприятию     0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0 км
6. Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района 2014 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0 проектов
  2015 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0 проектов
  2016 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0 проектов
  2017 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0 проектов
  2018 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0 проектов
  2019 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0 проектов
  2020 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0 проектов
  Итого по мероприятию     0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0 проектов
7. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Отдел экономики и управления имуществом администрации Старополтавского муниципального района 2014 400,00 240,00 0,00 0,00 100,00 60,00 1 грант Старополтавское сельское поселение 2014 г.
  2015 967,91 0,00 580,66 0,00 319,06 68,19 2 гранта Харьковское сельское поселение 2015 г.
  2016 310,00 186,00 0,00 0,00 64,00 60,00 1 грант

Кановское сельское поселение

2016 г.
  2017 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0 грантов
  2018 615,63 0,00 342,95 0,00 200,00 72,68 1 грант Новополтавское сельское поселение 2018 г.
  2019 3164,06 0,00 1829,60 0,00 1107,52 226,94 3 грант 2019 г.
  2020 750,0 450,00 0,00 0,00 0,00 300,00 1 грант 2020 г.
  Итого по мероприятию     6207,60 876,00 2753,21 0,00 1790,58 787,81 9 грантов 2014-2020 г.г.
8. Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района 2014 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0 единиц/

0 мест

  2015 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0 единиц/

0 мест

  2016 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0 единиц/

0 мест

  2017 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0единиц/

0 мест

  2018 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0 единиц/

0 мест

  2019 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0 единиц/

0 мест

  2020 34998,00 27352,50 7645,50 0,0 0,0 0,0 1 единиц/

130 мест проектирование и строительство сельского клуба в с.Гмелинка

2020 г
  Итого по мероприятию     34998,00 27352,50 7645,50 0,00 0,00 0,00 1 единиц/

130 мест

2014-2020 гг.
  Итого по муниципальной

программе

  2014 5415,37 1726,15 1744,61 0,00 100,00 1844,61   2014-2020 г.г.
  2015 47883,74 25241,87 9418,41 216,70 319,06 12687,70   2014-2020 г.г.
  2016 126060,26 60542,22 28431,25 10,00 64,00 37012,79   2014-2020 г.г.
  2017 5630,06 2570,18 2773,19 0,00 0,00 286,69   2014-2020 г.г.
  2018 88747,13 46183,22 18705,63 0,00 200,00 23658,28   2014-2020 г.г.
  2019 64987,08 37217,46 7888,25 0,00 1107,52 18773,85   2014-2020 г.г.
  2020 308944,00 141518,50 83918,50 0,00 0,00 83507,00   2014-2020 г.г.
  2014-2020 647667,64 314999,60 152879,84 226,70 1790,58 177770,92   2014-2020 г.г.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

к муниципальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Старополтавского муниципального района

 

 

 

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
муниципальной программы Старополтавского муниципального района за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета

 

Наименование муниципальной программы, подпрограммы Год реали­зации Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы, подпрограммы Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)  
всего в том числе  
федераль­ный бюджет областной бюджет районный бюджет бюджет сельских поселений внебюджет­ные средства  
1 2 3 4 5 6 7   8  
«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Старополтавского муниципального района 2014 Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района 5015,37 1486,15 1744,61 0 0 1784,61  
Отдел экономики и управления имуществом администрации Старополтавского муниципального района 400,00 240,00 0 0 100 60  
Итого по году реализации 2014   5415,37 1726,15 1744,61 0 100 1844,61  
  2015 Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района 46915,84 25241,87 8837,75 216,7 0,00 12619,51  
  Отдел экономики и управления имуществом администрации Старополтавского муниципального района 967,90 0,00 580,66 0,00 319,06 68,19  
Итого по году реализации 2015   47883,74 25241,87 9418,41 216,7 319,06 12687,70  
  2016 Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района 125750,26 60356,22 28431,25 0,00 0,00 36952,79  
  Отдел экономики и управления имуществом администрации Старополтавского муниципального района 310,0 186,0 0,00 10,00 64,00 60,00  
Итого по году реализации 2016   126060,26 60542,22 28431,25 10,00 64,00 37012,79  
  2017 Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района 5630,06 2570,18 2773,19 0,00 0,00 286,69  
  Отдел экономики и управления имуществом администрации Старополтавского муниципального района 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
Итого по году реализации 2017   5630,06 2570,18 2773,19 0,00 0,00 286,69  
  2018 Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района 88131,50 46183,22 18362,68 0,00 0,00 23585,60  
  Отдел экономики и управления имуществом администрации Старополтавского муниципального района 615,63 0,00 342,95 0,00 200,00 72,68  
Итого по году реализации 2018   88747,13 46183,22 18705,63 0,00 200,00 23658,28  
  2019 Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района 61823,02 37217,46 6058,65 0,00 0,00 18546,91  
  Отдел экономики и управления имуществом администрации Старополтавского муниципального района 3164,06 0,00 1829,60 0,00 1107,52 226,94  
Итого по году реализации 2019   64987,08 37217,46 7888,25 0,00 1107,52 18773,85  
  2020 Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района 308194 141068,5 83918,5 0,00 0,00 83207,00  
  Отдел экономики и управления имуществом администрации Старополтавского муниципального района 750,00 450,00 0,00 0,00 0,00 300,00  
Итого по году реализации 2020   308944,00 141518,5 83918,5 0,00 0,00 83507,00  
Итого по муниципальной программе     647667,64 314999,60 152879,84 226,70 1790,58 177770,92 ».

 

 

 

И.о. начальника отдела экономики

и управления имуществом администрации

Старополтавского муниципального района                                                                                Н.М. Карпенко