«А дорога серою лентою вьется…»

Print Friendly, PDF & Email

Думаю, этими словами из песни Олега Анофриева начинается день у всех, причастных к празднику, который почти полвека назад, в 1976 году, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 апреля был установлен как День работников автомобильного транспорта. С тех пор наша страна несколько раз меняла свое название, но октябрь так и остался месяцем всех шоферов: и профессионалов, и любителей.

Знаете ли вы…
Послезавтра страна отметит День автомобилиста, а в народе – День водителя или шофера. Знаете ли вы о том, что изначально (об этом говорится в словаре Ушакова) водителями называли руководителей, наставников, покровителей или вождей? А слово «шофер» пришло из французского и означало «истопник», «кочегар». Это связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова.
Когда автомобили только начинали колесить по дорогам, самой большой проблемой и опасностью были гвозди и металлический мусор, прокалывавший шины. А главными «поставщиками» колюще-режущих предметов были… лошади. Точнее, отвалившиеся от копыт подковы или хлам, выпавший или оторвавшийся от повозок. Для сбора такого металла даже выпускали на автодороги спецмашины, снаряженные большими магнитами. Причем довольно долго.
Номерные знаки впервые появились не на автомобилях, а на конных экипажах. Сначала в Германии, потом во Франции, затем в США, четвертыми присоединились великобританцы, Россия – на пятом месте в этом списке. Американец Уильямс Фелпс Ино, предложивший первые правила дорожного движения, сам никогда не водил автомобиль.
Юрия Гагарина после возвращения из космоса, как известно, наградили черной «Волгой» с номерным знаком 12-04 ЮАГ, который обозначал дату полета и инициалы первого космонавта. Но такой номер был сделан строго в рамках советского закона и фактически происходил от индекса Московской области, где находился Звездный городок – ЮА.
На российских дорогах каждый третий автомобиль – «Лада», потом «Тойота» и «Хендай». В Финляндии, например, «Лада Калина» продается как «Лада-119». Все потому, что «калина» в переводе с финского означает «треск, грохот, шум». Не очень-то название для экспортной машины, не так ли? Но в той же самой Финляндии штрафы за серьезные нарушения исчисляются в процентах от дохода правонарушителя.
Всего же легковых машин в нашей стране больше 45 млн. На одну тысячу жителей приходится порядка 313 железных коней.
В России чаще других штрафы за нарушения ПДД «прилетают» владельцам дорогущих иномарок. Статисты говорят: «Отсутствие прогрессивной шкалы приводит к тому, что для состоятельных россиян штрафы за превышение скорости, «непропуск» пешехода или не пристегнутый ремень безопасности воспринимаеюся как “абонентская” плата за вседозволенность на дорогах».
Ученые выяснили, что цвет машины также влияет на ДТП. Самыми попадаемыми в аварию считаются черные авто, самыми безопасными – белые. Они более заметны на автотрассе, чем темные. Еще один не аварийный цвет – оранжевый. Но такой цвет и самый не популярный у нас.
Профессия водителя входит в топ-10 самых востребованных, но при этом самых опасных и трудных. Это связано не только с риском попасть в аварию. Здесь и пассажиры «не стесняются» — могут напасть, да и мало ли всяких случаев… Так что степень риска и уровень стресса в этой профессии не меньше, чем у полицейского или спасателя!

Более подробно читайте в газете.