Наглядно и убедительно

Print Friendly, PDF & Email

Современная сфера обслуживания приучила нас к тому, что практически в любое время суток мы можем воспользоваться самым широким спектром услуг: магазины продовольственных и хозяйственных товаров, аптеки, автостанции, автозаправки, парикмахерские и пр. Конечно, большинство из нас производит покупки в светлое время суток. Ну а что приобретается в ночное время – это личное дело каждого.
Из чего складываются потребительские нужды жителей района? Думаю, каждый из нас определяет это индивидуально. Где покупают продукты питания жители и гости Старой Полтавки? Все ли их устраивает в обслуживании в тех или иных магазинах? С этими вопросами я обращалась к покупателям различным магазинов продовольственных товаров районного центра, а их, согласитесь, достаточно. Есть, где разгуляться!
Обойдя ряд магазинов, утвердилась во мнении, что сотрудники красавцев-магазинов все-таки знают, чем приманивать народ: ценой и ассортиментом, скидками, культурой обслуживания и пр. Везде по-разному! Магазины, ориентированные на большой людской поток, в Старой Полтавке расположены в центре поселения. Стало быть, можно «прошвырнуться» по нескольким из них, сравнить, сделать выводы. А впрочем, выводы сделаем вместе!
Р., жительница с. Колышкино: «Мы живем, как принято говорить, на периферии. И когда приезжаем в район, то спешим в один из сетевых магазинов. Здесь очень широкий ассортимент продуктов ежедневного потребления, даже глаза разбегаются! И скидки есть, и новинки разные. Формат магазина устраивает, светло и удобно, никто не толкает тебя в спину. Дома-то надоедают частные магазинчики, да и магазин Старополтавского ПЗПО – один. Хотя только в нем я и моя семья приобретаем и колбасные изделия, и выпечку. Умения у наших производителей не отнять!»
А., жительница с. Харьковка: «Вы, местные, уже привыкли к такому количеству магазинов и можете выбирать, когда и куда сходить, зная и цены, и ассортимент, и дни,когда что-то новенькое привозят. А мы по случаю приезжаем: то в больницу, то в банк. Да мало ли… И идем в магазины самообслуживания. Товары, вернее, их ассортимент устраивает полностью, но вот сумасшедший разбег в цене на ценниках и на кассе – это ужас! А станешь возмущаться, кассиры так ответят, что начинаешь сомневаться в собственном зрении! Да еще якобы своими претензиями очередь задерживаешь. Неприятно очень. А очередь создается потому, что один кассир обслуживает. Приходится иной раз отставлять покупки, ведь автобус ждать тебя не будет».
М., жительница с. Старая Полтавка: «Хожу в основном в один и тот же магазин, потому что здесь цены по нашим зарплатам! Что скрывать? Пусть и ожидание в очереди, но мой кошелек, например, не позволяет наведываться в другие торговые точки. Хотя, сами видите, в зале много неразложенного товара, не успевают, наверно, но покупателей это мало волнует. А неразложенный товар, стоящий в коробках на полу, создает неудобства в передвижении по магазину».
С., житель с. Иловатка: «Часто бываю в районных магазинах и для себя сравниваю продавцов-кассиров. Большинство, к счастью, вежливые и предупредительные как с товаром, так и с потребителем. А есть и такие, извините, что хочется применить крепкое словцо! Мало того, что в форменной одежде выглядят неопрятно, так умудряются ещё и хамить! Ну, нельзя так с нами, покупателями! Ведь услуги должны быть взаимовыгодными (смеется, — прим. автора). Наш народ ко всему привычный, но хочется больше добра, что ли…»
Р., житель с. Старая Полтавка: «Я живу в Старой Полтавке давно и мне довелось быть свидетелем изменений, произошедших и происходящих в родном поселении. Это долгий разговор. Раз спрашиваете про магазины, то отвечу так: всего на прилавках много – и это радует! Но зайдешь в магазин, не буду говорить какой – пусть все об этом задумаются, и спотыкаешься о коробки, о пластиковые бутылки, о тележки с товаром! Чтоб люди шли в магазин, их и встречать надо соответствующим образом. И еще, особенно по скоропортящимся товарам. Хлеб, например, лежит на полках безалаберно, и этикеток с датой выпуска и составом не всегда найдешь…»
Как говорят сами продавцы, час пик приходится на время от двенадцати до четырех часов дня. В это время торговые залы магазинов достаточно оживлены и можно услышать разные точки зрения по любому вопросу, связанному с качеством обслуживания. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Но в то же время — на каждый роток не накинешь платок! Прислушаемся друг к другу!

Материал взят из архива газеты. Д. Мектепова.