На службе родной земле

Print Friendly, PDF & Email

Сельские труженики… Скромные и трудолюбивые, ведь крестьянское дело не любит ленивых. Они не ищут признания, не ждут высоких наград. Но от их труда зависит благосостояние граждан России, здоровье нации, благополучие будущих поколений.
Давно прошли те времена, когда сельскохозяйственные профессии считались очень популярными, о них снимались фильмы, слагались стихи и песни. Тракторист в исполнении знаменитого и многими любимого актера Николая Крючкова представлялся настоящим героем, который и трудовой подвиг совершит, и Родину от врага защитит. К сожалению, сегодня профессии аграриев утратили свой боевой ареол. Но каждый раз, угощая своих близких картошкой с янтарным маслом, наливая кружку молока и разрезая душистый, с хрустящей корочкой хлеб, мы вспоминаем, что во всё это вложили свой труд и свою душу работники сельского хозяйства. О двух наших земляках – эта статья.

Водитель от Бога
В сельской местности для мужчины профессия шофера всегда считалась самой престижной, хотя спокойной работу водителя никак не назовешь. В любой сезон — будь то посевная, уборка урожая, сенокос – шоферу всегда найдется дело. Дождь за окном или жара, мороз трескучий или пурга метет — садится водитель за руль своей машины и отправляется в путь. Сагандык Байбулатович Бигишанов – один из многочисленной “армии” шоферов, 40 лет своей жизни провел он за рулем, работая водителем в СПК «Вперед к победам».
«Еще мальчишкой мечтал быть шофером, о другой профессии и думать не хотел, — рассказывает Сагандык Байбулатович. — Любовь к труду, технике привил мне отец. В колхозе он работал чабаном. Детей в семье было много, и каждый старался помочь отцу в какой-либо работе. Работать я начал с 13 лет, помогал отцу пасти овец и ухаживать за ними. После окончания школы был разнорабочим в колхозе «Вперед к победам», затем учеба в железнодорожном училище».
А потом — служба в армии, где за два года Сагандык многому научился, примения на практике полученные знания. Служба шла хорошо, но молодой парень скучал по родным местам, по дому и сразу же после долгожданного «дембеля» поехал на родину. В родных краях он увидел большие перемены к лучшему. Но отдохнуть после возвращения из армии юноша не успел: председатель колхоза пригласил его на беседу и предложил поработать водителем на бензовозе. Работа понравилась, в технике молодой шофер разбирался хорошо, трудился добросовестно, и председатель колхоза уговорил его на постоянную работу.
Колхоз направил С. Бигишанова на учебу, а затем ему дали первую автомашину — ГАЗ-51. Через некоторое время он пересел за руль новенького ГАЗ-53. На бортовом ЗИЛе водитель перевозил до 8 тонн груза, который часто ему самому приходилось и загружать, и разгружать…
«Трудностей на работе хватало, — вспоминает прошлые годы Сагандык Байбулатович. — Всё бездорожье было моё. Дороги были плохие, техника не всегда выдерживала большую нагрузку. Мастерских раньше в колхозе не имелось, и технику приходилось ремонтировать под открытым небом». Сагандык Байбулатович работал не только на автомашине, но и на тракторе: каждую весну и осень — на посевной и уборке.
«Работа шофера требует от человека особых качеств: во-первых, чисто профессиональных, чтобы машина всегда была на ходу. Во-вторых, нужно иметь чувство долга, ответственности при перевозке грузов, а тем более людей. Важны также внимание, быстрота реакции, хорошее знание правил дорожного движения. И наконец, хорошее здоровье и выносливость, когда приходится много часов сидеть за рулем машины, и не просто сидеть, а работать, несмотря на усталость, утомление, а порой и недомогание. Быть шофером не так-то просто. Это трудная и очень ответственная работа, от профессионализма водителей часто зависит жизнь людей. Считаю, что без шоферов сразу все остановится, движения вперед не будет. Хочется пожелать коллегам ровной дороги, хороших погодных условий, регулярной зарплаты и самое главное — хорошего настроения, позитива во время работы!» — сказал Сагандык Байбулатович на прощание.

Механизатора
мозолистые руки
В селе, наверное, нет такой семьи, в которой не было бы механизатора. Как только появился первый трактор, управлять им стало мечтой каждого мальчишки. И эта мечта передавалась из поколения в поколение, не зависимо от того, какие времена переживало сельское хозяйство.
Алексей Николаевич Мишура всю свою трудовую жизнь посвятил сельскому хозяйству. В 1983 году после окончания Новополтавской СШ он начал свою трудовую деятельность скотником в колхозе “Вперед к победам”, проработав год, ушел в армию. После демобилизации бравый солдат возвратился в родное село. В 1986 году устроился шофером в «Старополтавскую сельхозхимию” в селе Старая Полтавка, а еще через год вернулся в свой родной колхоз.
Он всегда считался одним из лучших механизаторов. С 1987-го он работает в хозяйстве трактористом-машинистом. А.Н. Мишура внес значительный личный вклад в развитие растениеводства, обеспечивая высокую производительность труда, в совершенстве освоил все марки имеющейся в хозяйстве техники, выполняя на ней различные виды полевых работ. В 2016 году на комбайне «Дон-1500 Б» Алексей Николаевич намолотил 1028 тонн зерна, обеспечив выработку 1926 эт. га, при экономии горючего 4,8 %. Благодаря большому практическому опыту он успешно осваивает новые технологии, порученную работу выполняет с высоким качеством и в сжатые агротехнические сроки. Алексей Николаевич — хороший наставник, всегда придет на выручку менее опытным молодым товарищам. В коллективе А.Н. Мишура пользуется заслуженным уважением и авторитетом, по отношению к коллегам по работе внимателен и отзывчив. Энергичность, аккуратность, умение отстаивать свою точку зрения, любовь к труду и высокая степень ответственности являются отличительными чертами А.Н. Мишуры.
«К шести часам утра торопились механизаторы на работу и дотемна не уходили с поля, — вспоминает Алексей Николаевич.- Окончания сельхозработ все ждали с нетерпением — можно было узнать не только, кто сколько заработал, но и кто вышел вперед в социалистическом соревновании. Дух соревнования подстегивал к ударной работе. Показатели были такими, каких сейчас нет ни в одном хозяйстве. Да и посевных площадей таких сейчас нет, не обрабатывают нынче столько земли. Профессия землепашца на селе всегда была одной из самых уважаемых и почетных. Чтобы вырастить хлеб, нужно не только любить родную землю, но и в совершенстве владеть техникой». А герой нашей статьи умеет это, не побоюсь этих слов, в совершенстве.
«С ранней весны и до «белых мух» — самый напряженный период. Механизатору приходится работать в сложных погодных условиях. В летнее время, когда стоит невыносимая жара, кабина нагревается, становится невыносимо душно, а останавливаться нельзя — каждый час на счету»,- рассказывает Алексей Николаевич.
Профессия механизатора – одна из самых тяжелых на селе. А уж про комфортность условий работы и говорить не приходится. Когда «боевая машина» выходит из строя, Алексей Николаевич самостоятельно устраняет неполадки, проводит соответствующий ремонт. Чтобы техника днем не подводила, рано утром проводит осмотр и замену агрегатов. После рабочего дня домой возвращается уставший, запах солярки пропитывает не только одежду, но и тело, тем не менее механизатор старается выполнить всю необходимую работу.
За добросовестный труд А.Н. Мишура неоднократно поощрялся руководством сельхозпредприятия денежными премиями и путевками в санаторий, администрацией района — Почетными грамотами, а в 2016 году получил Благодарственное письмо Волгоградской областной Думы.
Я разговаривала с Алексеем Николаевичем, а сама украдкой разглядывала его мозолистые руки, которые много лет умело управляют рычагами трактора. Такие руки могут быть только у трудолюбивого человека с особой тягой к земле-матушке. Профессия хлебороба издавна была и остается одной из самых уважаемых и почетных. Она требует не только сил, знаний и опыта, но и любви к родной земле. И работа любого сельского труженика состоит в том, чтобы наперекор обстоятельствам обеспечить население хлебом и другими продуктами.
М. РАССОХА
наш корр.
Фото автора.