Пусть нам завидуют!

Print Friendly, PDF & Email

Дошкольное образование  имеет большое значение в воспитании нравственного духа малышей, их адаптации к жизни в обществе и подготовке к школе. Чтобы «поймать» настрой и умения первоклассника в области общего познания школьных дисциплин, необходимо знать, какое развитие он получил в детском саду, какими творческими работами отличился. Поэтому на педагогов дошкольного образования возлагается большая ответственность. Но результат их работы во многом зависит от полного доверия родителей и обязательного  взаимодействия обеих сторон. Ведь чтобы обучить  ребенка  элементарному самообслуживанию, развить познавательный интерес в средней и старшей группах, воспитателю очень важна   поддержка родителей, их помощь, содействие и регулирование познавательных навыков детей.

Двери дошкольных групп, работающих при школах,  распахнуты для детей в возрасте от трех лет, проживающих на территории Старополтавского района. Многие воспитатели дошкольных групп Старополтавского района прошли курсы инклюзивного образования, получив соответствующие дипломы. Родители детей с ограниченными возможностями могут с полной уверенностью передать своих чад в руки опытных педагогов.

В дошкольной группе “Золотой ключик”, что функционирует при МКОУ «Новополтавская СШ имени А.Г. Кораблева», работает воспитателем   Гульнара Нурбулатовна Рамазанова. Это спокойная, приятная в общении женщина  свое желание помочь родителям  в воспитании малышей успешно  воплощает в жизнь. Уже 20 лет год за годом она участвует в  воспитании и образовании маленьких новополтавцев.  Она постоянно находится рядом со своими воспитанниками, заботится о них. Каждый день, словно добрый волшебник, она открывает малышам окружающий мир с новой, неизвестной им стороны, дает родителям нужные советы. Под ее неусыпным и чутким надзором находятся воспитанники  старшей группы. К каждому  из них   она находит индивидуальный подход. Родители ребят благодарны ей за душевное тепло, которым педагог  щедро делится со своими воспитанниками, за уход и присмотр, за уют в групповой комнате.

Г.Н. Рамазанова, как и многие воспитатели в районе, прошла обучение на дистанционных курсах инклюзивного образования, получила диплом. В настоящее время  вверенную ей группу  посещает ребенок  с ограниченными возможностями, который до прихода в детский сад  не имел навыков общания с окружающими детьми. Опытный воспитатель с присущим ей тактом и душевной чуткостью  сумела сгладить все острые моменты пребывания ребенка в группе.

Все дети – разные, и настроение у них бывает разное: иногда и покапризничает кто-то, и поозорничает. И для каждого ребёнка Гульнара Нурбулатовна находит свой подход, свой заветный ключик: с кем-то пошутит, кого-то пожурит, кого-то подбодрит, на кого-то взглянет строго, и ребёнок понимает, что сделал что-то не так; с кем-то поговорит по душам, а какого-то капризку просто обнимет и погладит ласково – и тот успокаивается. Когда бы ни зашёл в группу Гульнары Нурбулатовны,  никогда не увидишь её и детей без дела:  то они мастерят вместе какие-то интересные поделки, то  рисуют, то играют, то читают новую сказку.  Каждому ребёнку воспитатель старается найти занятие по душе, увлечь чем-либо, заинтересовать совместным  делом.  Как говорит Гульнара Нурбулатовна, дети – это ручеек, который превращается в реку, а потом в открытое море. И, чтобы его течение было ровным и спокойным, очень важно  сохранить целостность и естество.

Педагогический коллектив  дошкольной группы «Золотой ключик» при Новополтавской школе — дружный и сплоченный. Взаимовыручка и психологическая поддержка – неотъемлемые составляющие   работы педагогов. Друг у друга они спрашивают совета, полагаясь  на опыт коллег, а потому сложился  крепкий педагогический союз. Г.Н. Рамазанова, Л.Е. Чмож, А.Н. Тиличко, И.В. Шевченко – женщины, взявшие на себя обязательства и ответственность в помощи родителям в воспитании детей. И это у них получается!

…Десять лет на базе МКОУ «Колышкинская СШ»  была открыта дошкольная группа «Аленушка», воспитателями которой являются Л.Р. Торяникова и Ю.Н. Лауб, помощницей воспитателя — Ж.Т. Бурашева.  Эту разновозрастную группу, рассчитанную  на 20 воспитанников, в настоящее время посещает 11 детей в возрасте от двух до шести лет. Приоритетными направлениями образовательной работы дошкольной группы являются патриотическое воспитание и художественно-эстетическое развитие детей. Психологический комфорт создают эстетически оформленные помещения. Есть уютные комнаты с разнообразными играми и развивающими материалами, необходимым оборудованием. Всё это позволяет успешно решать воспитательно-образовательные задачи.

Воспитателями налажена взаимосвязь с родителями, поэтому ни одно мероприятие не проходит без их активного участия. Коллектив дошкольной группы и их подопечные активно участвуют в различных районных конкурсах  («Воспитатель года», «Конкурс чтецов», «Конкурс проектов», фестивале «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» и пр).

В заключение скажем, что только внешне работа воспитателя кажется  будничной: бесконечные планы, проекты, занятия, утренники…А по своей сути она познавательна и интересна. Разве можно назвать трудом то, что делает воспитатель? Ведь это  сама жизнь во всех ее проявлениях. Нельзя быть воспитателем с понедельника по пятницу. И дома, и на работе, и зимой, и летом — пусть даже в мыслях – они всегда со своими воспитанниками.

И, наверное, многие из них могут  сказать – лучше профессии, чем профессия воспитателя,  нет! Она заставляет забывать все горести и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия – воспитатель?! Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», мы  ответим хорошими стихами:

…Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных,  маленьких,

Я в светлую жизнь поведу.

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Материал взят из архива газеты. Д. МЕКТЕПОВА.