Ей стены школы стали родными

Print Friendly, PDF & Email

Всю жизнь отдала любимой работе – так можно охарактеризовать педагогический путь учителя биологии и завуча Гмелинской средней школы Тамары Александровны Красиковой. 37 лет место ее работы оставалось неизменным. Через руки этой замечательной женщины прошло несколько поколений гмелинцев. Она не почивала на лаврах, а постоянно постигала новое, развивалась сама и тянула за собой учеников. Утверждают, что ее терпению и выдержке, ответственности и добросовестности, сердечности и работоспособности можно было только позавидовать.
Семья Ткаченко переехала в Гмелинку в 1938 году из г. Красный Кут, когда маленькой Тамаре исполнился всего лишь год. Понятно, что ничего из переезда в силу своего возраста она не запомнила, как не остались в памяти ребенка первые годы жизни в этом заволжском селе. Детство Тамары, как и у всех тех, кого называют детьми войны, не было легким, радостным, да что уж говорить, оно даже сытым не было. Но что поделаешь, так жила вся страна…
И вот долгожданная победа, страна начинает восстанавливаться после разрухи Великой Отечественной, жестокое дыхание которой еще ощущалось в воздухе. В тот победный 1945-й Тамара Ткаченко пошла в первый класс. Ее глаза светились от нетерпения и радости, ведь она теперь – ученица! Самым дорогим подарком для нее стали тетрадь и карандаши. Маленькая Тамара смотрела на них с восхищением, представляя себе, как удобно будет держать карандаш в руке, как старательно она будет выводить буквы на чистой страничке.
Вместе с ребятами, которые на долгих 10 лет стали ее одноклассниками, она училась, играла, читала книжки. И так уж распорядилась судьба, что школа стала для Тамары тем местом, где она нашла дело своей жизни. Вот только случилось это далеко не сразу…
Ученицей Тамара была прилежной и успевающей. Окончив Гмелинскую среднюю школу девушка поступила в Сталинградский сельскохозяйственный институт. Годы учебы прошли быстро. Лекции чередовались с практическими занятиями, зачеты сменялись экзаменами. И вот в руках Тамары — заветный диплом. Агроном по образованию, романтик и энтузиаст в душе, она поехала в Казахстан на освоение целины, как и многие молодые люди ее поколения. Это было замечательное время! На целину направлялась новая техника, ехали специалисты и лучшая молодёжь. Трудились все честно и добросовестно. Молодежь, вместе с которой работала Т. Ткаченко, стремилась освоить бескрайние степные просторы и сделать их плодородными, приложить заботливые хозяйские руки, создать уют в этих уже обжитых, богатых краях.
Умная, ответственная и целеустремленная девушка всегда мечтала о том, чтобы помогать людям. Она поступила на заочное отделение Саратовского государственного педагогического института и поставила перед собою цель стать учителем и передавать свои знания и опыт молодому поколению.
В 1961-м Тамара вышла замуж, фамилию “Ткаченко” она сменила на “Красикова”. В 1963 году у молодой пары родилась дочь. А еще через год они с мужем и дочерью вернулись в Гмелинку.
Тамаре Александровне предложили работу в школе учителем биологии, и молодая женщина с радостью приняла это предложение. Она вернулась в родную Гмелинскую школу, но уже в качестве педагога!
И вот она стоит в том коридоре, где впервые встретила своих учителей и будущих одноклассников… И нахлынули воспоминания, словно и не было этих лет, что прошли с тех пор, как для выпускницы Гмелинской школы Т. Ткаченко прозвенел последний школьный звонок. Вспоминая свои первые шаги в мире знаний, она понимала, что теперь будет помогать детям открывать новые горизонты, давать знания, помогать овладевать основами наук, как когда-то помогали ей, а ее бывшие учителя станут для нее мудрыми наставниками, верными друзьями и хорошими коллегами.
Привыкать ко всему новому в молодости проще, безболезненнее, чем в зрелом возрасте. Конечно, было трудно. В голове у молодого педагога — одни вопросы, проблемы. Как составить план учебно-воспитательной работы, как найти общий язык с учениками и их родителями, как правильно организовать работу в классе…
Палочкой–выручалочкой для Тамары стали опытные учителя, которых в Гмелинской школе было немало. Их открытые уроки, выступления на семинарах, доклады, высокие результаты на олимпиадах и просто добрые советы очень помогали молодой женщине. Конечно, были проблемы, но она пережила этот трудный период, когда все было новым и не очень понятным. И как только все более или менее вошло в норму, перестало вызывать бурные эмоции, каждый рабочий день Тамары Александровны стал проходить с чувством радости, восхищения.
За время работы Т. А. Красикова проявила себя как требовательный, строгий, доброжелательный, обязательный, ответственный, инициативный и принципиальный педагог. Строгая и внимательная, но вместе с тем чуткая и душевная, Тамара Александровна легко находила «ключик» к сердцу каждого ученика. Она старалась передать своим ученикам не только знания о биологии, но и привить им любовь к природе. Ученики Т. А. Красиковой неоднократно становились победителями и призерами районных олимпиад по биологии, участниками областных олимпиад. Она всегда с восторгом наблюдала, как воспитанники увлекаются этой наукой и начинают заботиться об окружающей среде.
В 1977 году сразу после введения в действие нового здания школы Тамару Александровну назначили заместителем директора по учебно-воспитательной работе. А это уже совсем другое направление в работе.
Наш корр.
Более подробно читайте в газете.